Философ

Задание

Мир стремительно меняется под воздействием технологий, появившихся благодаря открытиям в области математики, физики и информатики. Эти изменения влияют на то, как мы живём, общаемся, учимся, работаем и даже мыслим. Вам предстоит стать философами и проанализировать эти изменения, задав себе глубокие вопросы о будущем.
Попытайтесь ответить на вопросы в виде эссе:
    •  «Искусственный интеллект: друг, инструмент или угроза?»
    •  «Виртуальная и дополненная реальность: границы между реальным и искусственным»
    •  «Цифровой след и конфиденциальность: стоит ли свобода данных свободы 
    • «Будущее знаний: автоматизация обучения и роль человека-учителя»
Отчет группы оформите в виде бюллетеня

 

Будущее ИИ

 

Источники

Тема 1: «Искусственный интеллект: друг, инструмент или угроза?»
Описание: Здесь вы найдёте множество видеороликов, в которых объясняется, что такое искусственный интеллект, как он работает, приводятся примеры его использования (от голосовых помощников до беспилотных автомобилей) и обсуждаются потенциальные последствия его развития.
Описание: Канал SciOne предлагает видео о последних научных открытиях и технологиях, включая искусственный интеллект. Вы сможете узнать о самых актуальных разработках и мнениях экспертов о будущем ИИ.
  • «Уроки цифры» (интерактивные уроки): https://урокицифры.рф/courses/ (Посмотрите темы прошлых уроков, особенно те, что касались искусственного интеллекта и робототехники.)
Описание: На этом сайте школьники могут пройти интерактивные уроки, которые не только объясняют основы технологий, но и предлагают практические задания. Темы, связанные с искусственным интеллектом, раскрываются в понятной для школьников форме.
Тема 2: «Виртуальная и дополненная реальность: границы между реальным и искусственным»
Описание: Как уже упоминалось, SciOne освещает последние технологические тренды. Ищите видео, в которых сравниваются виртуальная и дополненная реальность, демонстрируются их возможности в играх, обучении и других сферах.
Описание: «Научпок» также может освещать темы, связанные с виртуальной и дополненной реальностью, объясняя, как эти технологии создают эффект погружения и меняют наше взаимодействие с миром.
  • Сайты музеев (виртуальные туры): 
    • https://www.polymus.ru/ru/ Политехнический музей (Москва): (Ищите разделы с онлайн-экспозициями или виртуальными турами, в которых могут использоваться элементы виртуальной и дополненной реальности.)
    • https://kosmo-museum.ru/ Музей космонавтики (Москва): (Аналогичным образом смотрите разделы с виртуальными экспонатами.)
Описание: Музеи часто используют современные технологии для демонстрации своих экспонатов. Изучение таких виртуальных туров позволит вам понять, как дополненная и виртуальная реальность могут обогатить ваш познавательный опыт.
Тема 3: «Цифровой след и конфиденциальность: стоит ли свобода данных свободы?»
  • «Уроки цифры» (интерактивные уроки): https://урокицифры.рф/courses/ (Обратите внимание на уроки, посвящённые безопасности в интернете, персональным данным и цифровому следу.)
Описание: Этот проект предлагает интерактивные задания, которые наглядно показывают, как наши действия в интернете оставляют след и как важно заботиться о своей конфиденциальности.
  • «Лаборатория Касперского» — раздел для детей и подростков: https://www.kaspersky.ru/resource-center/kids-privacy (Найдите на их сайте раздел «Безопасность для детей» или «Советы подросткам».)
Описание: Компания «Лаборатория Касперского» предлагает полезные статьи и советы о том, как безопасно пользоваться интернетом, что такое цифровой след, как защитить свои личные данные и почему важна конфиденциальность.
  • «Мел.fm» — раздел «Безопасность» или «Технологии»: https://mel.fm/tag/bezopasnost или https://mel.fm/tag/tekhnologii
Описание: На «Мел.fm» часто публикуются статьи, адаптированные для родителей и подростков, о цифровой безопасности, конфиденциальности и проблемах, связанных с использованием интернета.
Тема 4: «Будущее знаний: автоматизация обучения и роль человека-учителя»
  • «Уроки цифры» (интерактивные уроки): https://урокицифры.рф/courses/ (Ищите темы, связанные с искусственным интеллектом, робототехникой, а также уроки, посвященные цифровым технологиям в целом.)
Описание: Этот проект демонстрирует, как технологии, в том числе искусственный интеллект, могут использоваться для создания новых, более интерактивных и персонализированных форм обучения.
  • «Яндекс.Учебник» — блог или раздел с полезными материалами: https://учебник.яндекс.ру/  (Ищите разделы «Для учителей», «Статьи» или «Блог».)
Описание: Хотя платформа в первую очередь ориентирована на учителей, в их блогах часто обсуждаются тенденции в образовании, применение технологий и роль учителя в меняющемся мире. Это может дать представление о будущем образования.
  • «ЯКласс» — раздел с полезными материалами для учителей и родителей: https://www.yaklass.ru/  (Ищите разделы «Статьи», «Для учителей», «Новости».)
Описание: Как и «Яндекс.Учебник», «ЯКласс» предлагает материалы, которые могут быть посвящены применению цифровых технологий в образовании, перспективам дистанционного и персонализированного обучения.